Бюджетная и налоговая политики МО «Смоленский район» Смоленской области

25.01.2021 14:53 Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой  политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях формирования задач бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта местного бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и принятием на местном уровне мер по ее устранению.

 

II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области

 

1. Сохранение устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской  области и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской  области;

2. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской  области за счет повышение эффективности администрирования неналоговых платежей и мобилизации имеющихся резервов;

3. Реализация приоритетных направлений и национальных проектов, в первую очередь направленных на решение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

4. Обеспечение прозрачного механизма оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами;

5. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

 

III. Основные направления налоговой политики

 

Основными целями налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются с одной стороны сохранение условий для поддержания устойчивого роста экономики муниципального образования, предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны – сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета.

Налоговая политика муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в предстоящий трехлетний период стратегически увязана с обеспечением восстановительного роста и развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 году.

Основными направлениями налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2021-2022 годы будут являться.

 

1. Стимулирование инвестиционной деятельности, поддержка малого и среднего бизнеса.

В целях обеспечения благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения в среднесрочном периоде будут сохранены налоговые льготы:

- для инвесторов, реализующих одобренные, и для инвесторов, реализовавших приоритетные инвестиционные проекты (при этом внесение изменений в соответствующие нормативно паровые акты муниципального образования, а также введение новых преференций инвесторам в форме налоговых льгот не планируется);

- для инвесторов, заключивших специальные инвестиционные контракты;

Будет сохранена и расширена государственная поддержка для субъектов малого и среднего бизнеса, направленная, в том числе, на смягчение негативных последствий ограничительных мер в экономике, принятых в 2020 году.

Действие «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, продлено до 2024 года.

 

2. Мобилизация доходов.

В целях мобилизации доходов в консолидированный муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области планируется проведение следующих мероприятий:

- продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц за счет создания условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализации «теневой» заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, а также проведения мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

- вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости;

- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов.

В целях формирования комфортной потребительской среды будет продолжена работа по созданию условий для развития малых форматов торговли в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области, в том числе легализации незаконно установленных нестационарных торговых объектов, что в свою очередь обеспечит рост налоговых поступлений в местные бюджеты.

 

3. Оценка налоговых расходов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

Будет продолжена работа по оптимизации действующих налоговых льгот, с учетом результатов ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

 

4. Совершенствование налогового администрирования.

В целях совершенствования налогового администрирования следует продолжить работу:

- по повышению ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

- по взаимодействию органов власти всех уровней, в рамках деятельности межведомственных комиссий по контролю за поступлением платежей, в целях увеличения собираемости налогов и сборов, поступающих в консолидированный бюджет муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, и сокращения недоимки;

- по актуализации на постоянной основе сведений, предоставляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в ИФНС России по Смоленской области;

- по проведению совместных рабочих групп с Управлением Росреестра по Смоленской области и Управлением ГИБДД УМВД Смоленской области для обсуждения проблемных вопросов, связанных с межведомственным взаимодействием и определением конкретных мероприятий, направленных на актуализацию баз данных;

- по проведению органами местного самоуправления муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области совместно с территориальным налоговым органом индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам.

Для наполнения доходной базы местных бюджетов за счет увеличения поступлений земельного налога будет активизирована работа в рамках муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора с целью выявления фактов использования земельных участков не по целевому назначению (неиспользования), а также фактов самовольного занятия земельных участков  и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

 

IV. Основные направления бюджетной политики

 

Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на среднесрочный период являются:

 

- концентрация расходов на первоочередных и приоритетных направлениях

- сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

- обеспечение выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы не ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого на федеральном уровне;

- повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджета;

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведение долговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской  области с учетом сохранения безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет и реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений, заключенных с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области, по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальному образованию «Смоленский район» Смоленской области из областного бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета

- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности;

- - обеспечение прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующих обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на официальном сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, размещение основных показателей решения о бюджете муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в формате «Бюджет для граждан»

В сфере межбюджетных отношений:

- заключение с органами местного самоуправления, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных указанными соглашениями;

- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;

- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.

 

Назад
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Финансовое управление Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, 2024

(4812) 55-42-55 тел./факс.: 8 (4812) 55-42-55
E–mail: fin_smolray@admin-smolensk.ru

finsmray@mail.ru 
Почтовый адрес: 214012, г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д. 28-е

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!