Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Финансовое управление Администрации муниципального образования

"Смоленский район" Смоленской области 

Версия для слабовидящих

Финансовое управление Администрации муниципального образования

"Смоленский район" Смоленской области 

Прогнозы социально-экономического развития МО «Смоленский район» Смоленской области

31.12.2019 12:24Распоряжение от 31.12.2019 № 331-р

 

 


 

 

 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

от 31.12.2019 № 331-р

 

 

О внесении изменений в бюджетный  прогноз муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года

 

 

 

Внести в бюджетный прогноз муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года, утвержденный распоряжением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 28.02.2017 № 31-р «Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период  до 2028 года» (в редакции распоряжений Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 28.12.2018 № 414-р) следующие изменения:

 

2) раздел II. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде изложить в следующей редакции:

 

II. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой

политики в долгосрочном периоде

 

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Смоленский район» Смоленской  области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской  области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач:

1. Сохранение устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской  области и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской  области;

2. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской  области за счет повышение эффективности администрирования неналоговых платежей и мобилизации имеющихся резервов;

3. Реализация приоритетных направлений и национальных проектов, в первую очередь направленных на решение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

4. Обеспечение прозрачного механизма оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами;

5. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

 

Основные направления налоговой политики

 

Основными целями налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются сохранение сбалансированности местного бюджета, создание предсказуемой налоговой системы, направленной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение системы существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот и предоставления льгот, носящих адресный характер.

Основными задачами налоговой политики на ближайшую перспективу будет являться:

 

1. Стимулирование инвестиционной деятельности, поддержка малого и среднего бизнеса.

Будет сохранена и расширена государственная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства, включая, установленное с 2017 года применение двухлетних «налоговых каникул», для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему  налогообложения и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

 

2. Мобилизация доходов.

В целях мобилизации доходов в местный бюджет:

- повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц за счет создания условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализации «теневой» заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, а также проведения мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

- усиление работы по погашению задолженности по налоговым платежам;

- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов.

В целях формирования комфортной потребительской среды продолжится работа по созданию условий для развития малых форматов торговли в муниципальном образовании, в том числе легализации незаконно установленных нестационарных торговых объектов, что в свою очередь обеспечит рост налоговых поступлений в местные бюджеты.

 

3. Оптимизация налоговых льгот.

Будет продолжена работа по оптимизации действующих налоговых льгот, исходя из оценки востребованности этих льгот и их экономического эффекта.

4. Совершенствование налогового администрирования.

В целях совершенствования налогового администрирования предполагается:

- повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

- повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;

- продолжение работы с органами власти всех уровней по легализации налоговой базы, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов местных бюджетов;

Для увеличения доходов местного бюджета будет продолжена работа по следующим направлениям:

- актуализация на постоянной основе сведений, предоставляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в УФНС России по Смоленской области;

- проведение совместных рабочих групп с Управлением Росреестра по Смоленской области и Управлением ГИБДД УМВД Смоленской области для обсуждения проблемных вопросов, связанных с межведомственным взаимодействием и определением конкретных мероприятий, направленных на актуализацию баз данных;

- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам.

Для наполнения доходной базы местных бюджетов за счет увеличения собираемости земельного налога будет активизирована работа в  рамках муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора с целью выявления фактов использования земельных участков не по целевому назначению (неиспользования), а также фактов самовольного занятия земельных участков  и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

 

Основные направления бюджетной политики

 

Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на среднесрочный период являются:

- повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджета;

- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности;

- сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

- повышение с 1 октября 2020 года оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации;

- проведение долговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской  области с учетом сохранения безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет и реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений, заключенных с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области, по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальному образованию «Смоленский район» Смоленской области из областного бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета  ;

- обеспечение прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующих обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на официальном сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, размещение основных показателей решения о бюджете муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в формате «Бюджет для граждан».

 

Основные направления долговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

 

Основными направлениями долговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области являются:

1) поддержание величины муниципального долга на экономически безопасном уровне;

2) распределение долговой нагрузки с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета;

3) контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в нынешних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;

4) минимизация стоимости заимствований;

5) сохранение репутации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

6) осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области и экономической возможности по мобилизации ресурсов;

7) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области:

- корректировка сроков привлечения заимствований;

- сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области;

8) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;

9) эффективность осуществления муниципальных заимствований:

- привлечение необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение социально-экономических задач развития муниципального образования, не допустив при этом необоснованного роста муниципального долга и повышения рисков неисполнения долговых обязательств;

- поддерживать объем муниципального долга на уровне, не превышающем 50% от общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений.

 

3) раздел III. Основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период и условия реализации бюджетного прогноза изложить в следующей редакции:

 

III. Основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период и условия реализации бюджетного прогноза

 

Параметры прогноза долгосрочного социально-экономического развития Смоленского района Смоленской области до 2028 года разработаны на основе анализа текущей социально-экономической ситуации, с учетом внутренних возможностей района, ориентиров и приоритетов экономической политики на долгосрочный период.

Параметры прогноза социально-экономического развития Смоленского района  Смоленской области на период до 2028 года разработаны в соответствии с развитием экономики через прирост среднегодовых показателей, без учета факторов, которые не подлежат прогнозированию на уровне района (возможных кризисов, экономических циклов и т.п.).

Существуют значительные макроэкономические риски, как на федеральном,  региональном уровне, так и на муниципальном уровне. Основными факторами торможения по-прежнему выступают слабый рост потребительского спроса, вызванный падением реальных денежных доходов населения, ужесточением кредитной политики и закредитованностью населения. Одним из рисков социально-экономического развития в долгосрочном периоде остается сокращение численности населения, в том числе в трудоспособном возрасте.

 

4) раздел IV. Прогноз основных показателей местного бюджета на долгосрочный период изложить в следующей редакции:

 

IV. Прогноз основных показателей местного бюджета

на долгосрочный период

 

Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период (до 2028 года).

По отдельным источникам доходов в расчетах использованы дополнительные показатели, прогнозируемые главными администраторами доходов местного бюджета, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также данные налоговой и бюджетной отчетности.

В условиях бюджетного прогноза ожидается рост общих доходов местного бюджета: с 730,0 млн. рублей в 2019 году до 859,0 млн. рублей к 2022 году (в 1,18 раза).

Общий объем долговых обязательств в прогнозном периоде определяется исходя из прогнозируемых объемов доходных источников местного бюджета и объема расходов местного бюджета.

Расходы местного бюджета прогнозируются с ростом с 755,6 млн. рублей в 2019 году до 889,3 млн. рублей к 2021 году.

Структура доходов и расходов местного бюджета на долгосрочный период до 2028 года приведена в приложении № 2 к бюджетному прогнозу муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года.

В период до 2022 года в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области будет осуществляться реализация 20 муниципальных программ. Данные о распределении бюджетных ассигнований по муниципальным целевым программам (на период их действия) и непрограммным направлениям деятельности приведены в приложении № 3 к бюджетному прогнозу муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года.

 

5) раздел V. Муниципальный долг муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области изложить в следующей редакции:

 

V. Муниципальный долг муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области

 

Объем муниципального долга спрогнозирован с учетом соглашений, заключенных между Департаментом бюджета и финансов Смоленской области и  Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, предоставленным в 2010 – 2012 годах бюджетам муниципальных образований Смоленской области для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, параметров кредитов, привлеченных муниципальным образованием в кредитных организациях.

Расходы на обслуживание муниципального долга планируются в сумме 3,8 млн. рублей в 2019 году и не меняются до 2028 г.

Объем муниципального долга в 2019 году составит 65,6 млн. рублей и возрастет к 2028 году до 100,0 млн. рублей, что составит 26,6 % к собственным доходам местного бюджета.

Структура муниципального долга муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области приведена в приложении № 4 к бюджетному прогнозу муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года.

4) приложения № 1- 4 изложить в новой редакции (прилагаются).

 

Глава муниципального образования

«Смоленский район» Смоленской области                        О.Н. Павлюченкова

 

 

Приложение № 1

к бюджетному прогнозу муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года

 

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

2017-2028 года

 

Год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (раздел C+D+E), млн. руб.

1077

1129,4

1170,3

1219,7

1271,8

1324,5

1387,2

1450,66

1515,9

1584,1

1657

1733,2

Темпы роста отгрузки, % к предыдущему году

113

104,9

103,6

104,2

104,3

104,1

104,7

104,6

104,5

104,5

104,6

104,6

Фонд заработной платы работников, млн. рублей

2020,17

2501,5

2656,6

2813,3

3010,2

3220,9

3446,4

3691,1

3949,5

4226

4521,8

4838,3

Численность населения,

тыс. человек

56,95

61,3

65,6

70

74

78

82

86

89

92

94

96

Среднегодовая численность занятых в экономике

тыс. человек

14,9

15,0

15,1

15,2

15,3

15,4

15,6

15,7

15,8

15,9

16,0

16,1

Инвестиции в основной капитал, млн.руб.

7429,476

5371,065

5303,315

5157,036

5832,604

7551,632

6226,885

5820,036

6052,84

6357,9

6678,3

7014,9

Индекс физического объема, % к предыдущему году

317,9

68,3

93,9

93,3

108,5

124,4

79,2

89,8

100

101

101

101

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 к бюджетному прогнозу муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года

 

СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(млн. рублей)

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

© Финансовое управление Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, 2020

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

(4812) 62-13-06 тел./факс.: 8 (4812) 62–13–06
E–mail: fin_smolray@admin-smolensk.ru

finsmray@mail.ru 
Почтовый адрес: 214012, г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д. 28-е

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

 

Показатель

 

2017

год

 

 

2018

год

 

 

2019

год

 

2020

год

 

 

2021

год

 

 

2022

год

 

2023

год

 

2024

год

 

2025

год

 

2026

год

 

2027

год

 

2028

год

Доходы, всего:

686,9

842,2

837,3

836,6

830,7

859,0

889,9

922,0

955,2

989,5

1 025,2

1 062,1

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

налоговые доходы

193

211,7

241,9

266

275,3

282,7

292,9

303,4

314,3

325,7

337,4

349,5

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

налог на доходы физических лиц

163,2

179,9

204,8

234,8

244,1

253,6

262,7

272,2

282,0

292,1

302,7

313,6

неналоговые доходы

36,1

41,5

33,5

25,4

20,8

21,2

22,0

22,8

23,6

24,4

25,3

26,2

безвозмездные поступления

457,8

589

561,9

545,3

534,6

555,0

575,0

595,7

617,1

639,3

662,4

686,2

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дотации

48,5

68,9

70,9

112

73,3

71,4

74,0

76,6

79,4

82,3

85,2

88,3

субсидии

66,8

160,8

122,4

 

 

 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

субвенции

341,9

358,8

364,5

433,2

461,3

483,6

501,0

519,0

537,7

557,1

577,1

597,9

Расходы, всего

715,2

878,4

920,1

865,2

860,3

889,3

921,3

954,5

988,8

1 024,4

1 061,3

1 099,5

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

межбюджетные трансферты

43,5

53,3

60,8

49